Налог на чай

Приветствую, друзья. В одном из прошлых видео мы с вами говорили о ройбусе. Для тех, кто пропустил, давайте вспомним основные моменты.

Итак, ройбус – это напиток из Африки. Его готовят по одной версии из коры, а по другой – из листьев местного кустарника. Это простой и приятный нечайный чай для быстрого чаепития. У него нет тысячелетней истории или особой философии. Но зато есть свежий, сладкий вкус и аромат. Поэтому ройбус быстро завоевал популярность по всему миру.

Именно с такой популярности, решили, что называется, снять сливки, коренные народы Южной Африки. Поэтому тема нашей сегодняшней беседы – налог на ройбус.

Был принят закон, по которому все компании, которые производят ройбус, должны отдавать полтора процента от цены чая в специальный фонд. Эту инициативу выдвинули народы хой и сан. Все средства должны идти на улучшение условий их жизни. Обоснование звучало вполне логично. Ведь именно предки этих народов в свое время открыли ройбус для европейских колонистов. Научили собирать, обрабатывать и пить его.

Еще в 2019 году было принято решение о введении этого нового налога на ройбус. Но первые выплаты начали поступать только сейчас. Так, этим летом, местным жителям поступило семьсот шестнадцать тысяч долларов.

Для современности это настоящий прецедент. Но вот в истории подобные ситуации случались. Например, в восьмом веке нашей эры, во время правления династии Тан. Тогда чиновник из древнекитайского финансового ведомства предложил взимать налог с чая. А еще с лака, бамбука и древесины. При этом пошлину должны были платить не только производители чая в местных провинциях. За перевозку тоже приходилось выкладывать деньги. Купцам предстояло раскошеливались на главных трактах.

Тогдашний император Поднебесной - Дэцзун согласился. Вся сумма – а это десятая доля стоимости – передавалась в распоряжение управления Чанпин. Вообще-то, Чанпин шу – это ведомство, которое регулировало цены на зерно. Но, какое-то время, занималось и чайным налогом.

Император Муцзуне, и вовсе, увеличил налог на пятьдесят процентов. Это был отличный древнекитайский кейс как делать не надо. Естественно, в ответ на непомерный налог стала процветать контрабанда.

Но вернемся к современности. Пример робйуса может стать заразительным. Ведь подобные специалитеты есть в разных странах. Вот даже у нас. Речь идет, конечно, об иван-чае. Сейчас, благодаря стараниям бизнеса и маркетологов, он получает все больше популярности. А попутно обрастает своей философией и мифологией. В пиар-кампании принял участие даже президент. Я думаю, скоро мы увидим меры господдержки для производителей иван-чая.

Так что, может быть, пора и потомкам первых производителей иван-чая задуматься и собирать инициативную группу. По легенде - это копорские крестьяне, жившие еще в тринадцатом веке. Согласно устроившейся версии, именно здесь начали ферментировать кипрей узколитный и получать напиток с целебными свойствами. Первое признание иван-чай получил от Александра Невского. Чаем он восстанавливал силы после битвы с германскими крестоносцами.

Ну а где восемьсот лет назад была крепость Копор - теперь стоит село Копорье в Ломоносовском районе Ленинградской области.

Так что сегодняшние копоряне могут использовать африканский прецедент. И попробовать получить полтора процента от прибыли с продажи иван-чая.

Ну а на сегодня это все. Пейте ройбус и иван-чай, будьте здоровы. До встречи в «Золотом жуке».