Принципы и ценности чайных специалистов
В США провели опрос специалистов, которые занимаются продажей чая. Цель – узнать, волнуют ли их вопросы этичного производства. Иными словами, как вести дела так, чтобы не вредить экологии и не наносить ущерб будущим поколениям.
Права рабочих, борьба с бедностью, глобальное потепление, органическая сертификация и много другое. Рассказать надо было не только о своем отношении, но и о том, как все эти вещи влияют на чайный бизнес.
Тут, конечно, важно понимать, что этика волнует потребителей ровно до того момента, пока не вступает в противоречие с ценой. Если можно выбрать этичный продукт за те же деньги и с таким же качеством – отлично. Но вот когда нужно доплатить, этические соображения уступают выгоде.
Или другой пример из мой практики. На маркетах или фестивалях, где собирается очень осознанная публика, почти никто не отказывается от красивой упаковки. Хотя она не больно-то экологичная.
Впрочем, в этот раз спрашивали не покупателей, а менеджеров, тех, кто чай продает. 79% из них ответили, что их волнуют вопросы устойчивого развития. Мол, это один из ключевых факторов при выборе поставщиков. А карбоновый след вызывает особую озабоченность аж у 85% респондентов.
Закрадывается подозрение, что такие ответы не столько искренние, сколько социально-одобряемые. Чтобы не прослыть лицемерным делягой, лучше беспокоится о рабочих на чайных плантациях, а заодно и о будущих поколениях.
Но если копнуть поглубже, то становится понятно, что бизнесмены и менеджеры, занимающиеся чаем, ведут себя точно так же, как и все остальные предприниматели.
На первый местах в списке значимости при принятии решения: вкус и аромат чая, его сорт, терруар, спрос, преимущества работы с конкретными поставщиками и, конечно, цена. А вот устойчивое развитие занимает в рейтинге последнее место.
Ревностных поборников экологии такие результаты расстроят. А я вздохнул с облегчением. Этот опрос – еще одно доказательство рациональности и адекватности чайных специалистов. Профессионалы, в первую очередь, смотрят на значимые для потребителя качества чая, а потом уже на все остальное.
Надеюсь, что в ближайшее время это не изменится.
0 комментариев